Центр развития детей и юношества
г. Москва, ул.Песчаная д.5

+7 (495) 975-98-44

Таблицы развития ребенка по месяцам до года


Период младенчества – время, когда и ребенок, и родители приспосабливаются друг к другу. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция малыша. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот.

В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. Нервно психическое и физическое развитие ребенка будет зависеть только от вас.

Как выбрать соску пустышку для малыша В первые месяцы жизни малышам необходимо удовлетворять сосательный рефлекс. Как выбрать пустышку для новорожденного? Полезные советы для молодых мам.

Беспокойный сон или его отсутствие у неврожденного ребенка – одна из главных и самых частых проблем у детей в возрасте до нескольких месяцев. В этой статье узнайте почему новорожденный малыш плохо спит.

В периоды бодрствования младенец реагирует на звуки, пристально смотрит на лица и предметы перед собой – его энергия направлена на то, чтобы воспринимать информацию.

Именно в эти моменты у родителей появляется возможность заниматься и общаться с крохой.

Таблица развития ребенка 1-3 месяц

Таблица развития ребенка 1-3 месяца
У ребенка несколько основных рефлексов:

  • Подошвенный — если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку
  • Сосательный — если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения
  • Хватательный — если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его
Месяц Ребенок к концу месяца…
…умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь
1
  • Приподнимать головку, лежа на животе
  • Фокусировать взгляд на предмете, находящимся перед ним
  • Реагировать на звуки: вздрагивать, поворачивать голову на звук, прислушиваться
  • Следить взглядом за предметом, которые перемещается перед ним в 15-20 см
  • Приподнимать головку на 45 или 90 градусов, когда он лежит на животике
  • Улыбаться, агукать
  • Смеяться и издавать другие звуки, выражающие восторг
  • Соединять руки
  • 2
  • Улыбаться, реагируя на улыбку взрослых
  • Следить взглядом за предметом, которые перемещается перед ним в 15-20 см
  • Реагировать на звуки: плакать, умолкать, прислушиваться, вздрагивать
  • Агукать, издавать другие звуки
  • Поднимать головку на 45 градусов, когда он лежит на животике
  • Уверенно держать головку
  • Опираясь на руки, приподнимать туловище
  • Переворачиваться в одну сторону
  • Удерживать в руке небольшие предметы, погремушки, соски
  • Замечать мелкие предметы
  • Произносить отдельные звуки или их сочетания
  • Улыбаться, смеяться
  • Соединять руки
  • Таблица развития ребенка 4-6 месяц

    Таблица развития ребенка 4-6 месяц
    В этом возрасте любимая игрушка малыша – он сам.  Младенец неустанно пытается понять, кто он такой, где находится и что чувствует.

    Ему нравится трогать свое личико, ощупывать пальцами нос, рот, волосы. К 4 месяцам многие дети могут уже соединять вместе обе руки и попеременно играть каждой из них.

    Из пассивного наблюдателя окружающего мира малыш постепенно превращается в активного участника событий.

    Особенности сна младенцев Сон новорожденных очень короткий от одного часа до четырех. Такому короткому сну есть множество объяснений. Особенности сна младенцев. Эти факты должна знать каждая мама.

    Биологический смысл в появлении сначала молочных зубов и их последующая замена коренными — уменьшение веса черепа. Читайте в этой статье симптомы и график прорезания первых зубов у младенца.

    Что такое родничок у младенца читайте тут: http://tinymini.ru/poleznie-statii/dlya-novorozdennogo/rodnichok-u-mladenca.html

    Теперь, умея доставать и хватать предметы, он ищет любую возможность использовать приобретенные навыки. Если двигающаяся игрушка висит над кроваткой, но до нее нельзя дотянуться, младенец расстраивается.

    Ему хочется ударить, схватить ее, положить в рот и посмотреть, что из этого получится.

    Месяц Ребенок к концу месяца…
    …умеет возможно, умеет …может быть, будет уметь
    4
  • Поднимать головку под прямым углом, когда он лежит на животике
  • Смеяться, улыбаться
  • Следить взглядом за предметом. который перемещают перед ним в 15 см
  • Уверенно держать головку
  • Опираясь на руки, приподнимать туловище, лежа на животе
  • Переворачиваться в одну сторону
  • Следить взглядом за маленькими предметами
  • Тянуться к интересующему его предмету
  • Удерживать в руке небольшой предмет, погремушку, соску
  • Громко выражать восторг
  • Реагировать на голоса взрослых и выделять голос мамы
  • Произносить отдельные гласные и согласные звуки. а также их сочетания, фыркать
  • Держать головку ровно. когда его пытаются сажать
  • Сидеть без поддержки
  • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
  • 5
  • Уверенно держать головку
  • Опираясь на руки, приподнимать туловище, лежа на животе
  • Переворачиваться в одну сторону
  • Следить взглядом за маленькими предметами
  • Тянуться к интересующему его предмету
  • Удерживать в руке небольшой предмет, погремушку, соску
  • Улыбаться
  • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
  • Держать головку ровно, когда его пытаются сажать
  • Произносить отдельные гласные и согласные звуки. а также их сочетания, фыркать
  • Сидеть без поддержки
  • Реагировать на голоса взрослых и выделять голос мамы
  • Тянуться вверх, пытаясь вставать из сидячего положения
  • Стоять с поддержкой
  • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
  • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
  • Перекладывать из руки в руку предметы, зажимать в кулачке небольшие предметы
  • Произносить разнообразные сочетания звуков
  • 6
  • Держать головку ровно. когда его пытаются сажать
  • Произносить разнообразные сочетания звуков
  • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
  • Сидеть без поддержки
  • Стоять с поддержкой
  • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
  • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
  • Перекладывать из руки в руку предметы , зажимать в кулачке небольшие предметы
  • Реагировать на голоса взрослых
  • Произносить разнообразные сочетания звуков
  • Тянуться вверх, пытаясь вставать из сидячего положения
  • Самостоятельно садиться из положения «лежа на животе»
  • Пытаться произносить «мама» или «папа»
  • Таблица развития ребенка 7-9 месяц

    Таблица развития ребенка 7-9 месяцев
    На 7 месяце ребенок начинает осознавать свое «я» и то влияние, которое он оказывает на окружающих людей и предметы.

    Ребенок начинает детализировать и анализировать этот мир. Ярче всего это проявляется в изменении отношений младенца с окружающими.

    Ласковый, открыто проявляющий свои чувства кроха вдруг начинает с опаской относиться к незнакомым людям

    К вам же, напротив, он проявляет повышенную привязанностью. Ему необходимо все ваше время и он не желает ни с кем его делить.

    Месяц Ребенок к концу месяца…
    …умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь
    7
  • Самостоятельно, без опоры сидеть
  • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
  • Произносить разнообразные сочетания звуков, фыркать
  • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
  • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
  • Перекладывать из руки в руку предметы, зажимать в кулачке небольшие предметы
  • Реагировать на голоса взрослых
  • Произносить разнообразные сочетания звуков
  • Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
  • Стоять с опорой
  • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения
  • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
  • Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
  • Большим и указательным пальцами брать небольшой предмет
  • Пытаться произносить слова «мама», «папа»
  • 8
  • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
  • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
  • Брать небольшие предметы и зажимать их в руке
  • Реагировать на голоса взрослых
  • Искать предмет, который упал
  • Стоять с опорой
  • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
  • Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
  • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
  • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
  • Большим и указательным пальцами держать небольшой предмет
  • Пытаться произносить слова «мама», «папа»
  • Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
  • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
  • Некоторое время стоять самостоятельно и без опоры
  • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
  • 9
  • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
  • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
  • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • Стоять с опорой
  • Большим и указательным пальцами держать небольшой предмет
  • Пытаться произносить слова «мама», «папа»
  • Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
  • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
  • Некоторое время стоять самостоятельно и без опоры
  • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
  • Играть в мячик, катая его
  • Самостоятельно пить из чашки
  • Поднимать небольшой предмет кончиками пальцев
  • Некоторое время стоять без поддержки
  • Произносить слова «мама», «папа» и еще одно
  • Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т.д.)
  • Таблица развития ребенка 10-12 месяц

    Таблица развития ребенка 10-12 месяцев
    Ваш малыш растет, а его скорости набирают оборот. Дети-гонщики – именно так можно охарактеризовать малышей в этот период.

    Что бы они ни делали – играли, путешествовали по дому – карапузы демонстрируют энергичность и расторопность. Детям доставляет наслаждение игра в «догонялки».

    Если мама при этом аплодирует и хвалит маленького бегуна, он может повторить свой «забег» на бис.

    Месяц Ребенок к концу месяца
    …умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь
    10
  • Стоять с опорой
  • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
  • Выражать недовольство и возражать, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
  • Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
  • Произносить слова, состоящие из одинаковых слогов — «мама», «папа»
  • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
  • Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
  • Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
  • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
  • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
  • Самостоятельно стоять некоторое время
  • Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
  • Играть в мячик, катая его
  • Самостоятельно пить из чашки
  • Уверенно стоять без поддержки
  • Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
  • Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа» одно слово
  • Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т.д.)
  • 11
  • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
  • Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
  • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
  • Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
  • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
  • Поднимать небольшой предмет кончиками пальцев
  • Самостоятельно стоять некоторое время
  • Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа», одно-два слова
  • Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
  • Играть в мячик, катая его
  • Самостоятельно пить из чашки
  • Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
  • Уверенно ходить
  • 12
  • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
  • Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
  • Самостоятельно пить из чашки
  • Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
  • Некоторое время уверенно стоять без поддержки
  • Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа», одно-два слова
  • Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
  • Играть в мячик, катая его
  • Самостоятельно стоять некоторое время
  • Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
  • Уверенно ходить
  • Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т.д.)


  • Пожалуйста, поделитесь статьей, если она вам понравилась: